Ноги захотели идти.

Утром открыла наугад книжку, чтобы узнать, куда надо ехать. Книжка сказала, что надо вспомнить великого реалиста Льва Толстова.

Поэтому поехала на Петроградку.



А на Петроградской стороне стоит главный ночной кошмар - черная лестница в мой предыдущий дом, где я не была уже три года.

Мастерская на последнем седьмом этаже, с потолками, до которых я достаю рукой, четырьмя древними окнами и видом на железо крыш и на небо.

Решила зайти туда, благо мастерская стоит забытая, и никем не занятая.

Надо встречаться со своими кошмарами, и лучше наяву.



Двор за время моей там нежизни оброс автоматическими воротами с новеньким кодовым замком, абсолютно не стертым. Но желания уйти не возникло, и я стала ждать. Ждала не долго, и проникла во двор с компанией подвыпивших мужиков-рабочих. Они меня не заметили.



Когда поднималась по лестнице, у меня ощутимо дрожали колени. Ничего там не изменилось.

Сто пятьдесят ступеней спустя, я наощупь открыла дверь. Лампочка в прихожей сначала вспыхнула зеленым разрядом в районе выключателя, а потом мучительно зудя и мерцая выпустила в окружающее пространство жидкий сороковаттный свет.

Дальше прихожей я не пошла, потому что ясно ощутила, что это ненужно.

Зато стащила с антресолей забытую коробку с игрушками, и спасла из нее свою старую серую плюшевую псину. Вспоминая, какая она была веселая и забавная, понимаю, что игрушечные псы тоже чувствуют, когда они забыты.



Потом я ушла.



Но на улице показалось, что что-то не так. Совсем не так. Покопавшись в последних слоях памяти, поняла, что не выключила свет. Еще припомнился зеленый разряд в выключателе, и огнетушитель, которым некому будет пользоваться может быть еще три года... Пришлось вернуться.. К тем же самым воротам.

Вошла благодаря выносильщику мусора, выключила свет.



Изменилась. Кошмаров больше не будет.

Хотя заброшенный дом тяжкое зрелище для души. Домовой еще не умер, но в глубоком тревожном сне. Поэтому я и не пошла в комнаты. Зачем его беспокоить, ведь помочь все равно не могу.



Потом гуляли с псиной по темноте улиц, мыла руки от пыли в скользкой живой тьме Карповки, ехала на трамвае, подобравшем меня между остановками. Под ногами поворачивались вокруг моей оси стрелки теней - одна темная, и несколько прозрачных. Когда они сложились в полночь, я уехала домой.









В метро было невозможно тихо и пусто.