После Некошкиного поста про Софию, правда только сегодня, приснился сон.

Спускаюсь по узкой извилистой улице, мощёной черным камнем, между высокими старинными домами, вечерний теплый свет, на крыльце одного из домов темноволосая художница рисует Софийский собор, с синим куполом, парящим над городом, вижу мельком, стесняюсь заглядывать через плечо рисующей.
Выхожу через старинную арку на полукруглую площадку, далеко внизу, как море, раскинулся бескрайний город. Море огней. Площадка высокая, до головокружения.
Оглядываюсь, и вижу, что стою под устремленными ввысь стенами Софии. Ее купол в вышине открыт, как обсерватория, но иначе. Невероятным образом, он похож на небо внутри неба, и небо внутри купола - ночное, полное звезд, сияющее, невозможное, потому что оно остается изображением на куполе, но реальнее и огромнее вечернего неба над городом. Из звезд складывается мерцающее изображение узкой длинной ладьи, которая медленно плывет по вогнутому космосу, как проекция, не меняя ракурса.
Опускаю взгляд на стены, они из красноватого кирпича, и живые, не имеющие стабильной формы, надвигаются и отступают, переливаясь из плоскости в плоскость, нависают, так что становится страшно, и тут же отходят, как волны, затягивающий ритм, переливы красного перламутра. Хочу коснуться рукой, но стена скрывается за жесткими темными ветвями кустов, на руке остается длинная царапина в форме ладьи.

То, что это Софийский собор, я знаю точно, как это бывает в снах.